Рассмотрю состав и для чего нужен газорегуляторный пункт коротко ГРП, принадлежность и детали работы.
Различия газорегуляторные пункты. Газорегуляторных пунктов делятся друг от друга: - По получаемому давлению это газорегуляторные пункты среднего, высокого и низкого получаемого давления.
- По числу узлов редуцирования: многониточные и однониточные ШРП.
- По количеству шагов уменьшения давления газового топлива: многоступенчатые и одноступенчатые ГРПБ.
- По присутствующей дополнительной линии преобразования это ГРПШ с резервной ниткой преобразования и без нее.
- По элементу схемы газификации покупателя газа это тупиковые и закольцованные ШРП.
Особенность эксплуатирования газорегуляторного пункта. Голубое топливо через подающий газопровод попадает на фильтр, где очищается от пыли, затем через ПЗК идет в регулятор давления, где давление газового топлива уменьшается и стабилизируется, от подачи газового топлива. при давлении газового топлива после регулятора (РД) более допустимых показателей, например при сбое работы регулятора давления - включается ПСК - предохранительно сбросной клапан или гидрозатвор - (ГЗ), в результате чего избытки давления газа сбрасываются в атмосферу. При условии, когда давление газа увеличивается и сброс газового топлива сквозь ПСК - предохранительно сбросной клапан нужного эффекта не дало, включается предохранительно-запорный клапан (ПЗК) и доступ газа покупателю через ГРПБ прекращается. Для обеспечения безперебойной подачи природного газа на газовое оборудование, в случае выхода из нормального функционирования регулятора давления газа ГРПб выполняют закольцовку по получаемому давлению, или прокладывают в ШРП вторую нитку преобразования. Обязательно в компоновке газорегуляторного пункта монтируется байпасная труба, которая позволяет транспортировать голубое топливо и исполнять не автоматическое изменение преобразуемого давления газового топлива на время выполнения технического обслуживания или капитального ремонта газового оборудования ГРПШ.
принадлежность ГРП. ГРП служат для удержании давления газа на требуемом значении, очистки голубого топлива от механических частиц и уменьшения давления газового топлива после ГРС с последующей безаварийной, бесперебойной подачей заказчикам. Газорегуляторных пунктов могут быть центральными (для множества абонентов) и объектовыми (для подачи газа на объекты 1-го абонента). Исходя от избыточного давления газового топлива на входе, ШРП бывают среднего давления (меньше 3 кгс/см2) и высокого (3-12 кгс/см2). Более подробнее о статье смотри на http://proekt-gaz.ru/